Важно знать

В любом коллективе и в любых отношениях важную роль играет общая атмосфера и благополучие. Для сохранения благоприятной атмосферы необходимо уметь правильно вести себя в конфликте.  Все участники общения должны быть готовы к совместной работе, не опускать руки при возникновении сложностей, стремиться помогать друг другу, поддерживать.

При разрешении конфликта традиционный вопрос «Кто виноват?» необходимо заменить другим вопросом: «Как нам быть?».

 

Как же решить конфликты наиболее безболезненно и выигрышно для обеих сторон?

Диалог. Проблему необходимо обсудить конструктивно, спокойно, без повышенных тонов. Каждый должен высказать свою точку зрения, цели, вероятные пути решения.

Избегание негатива — не переходите н личности, не игнорируйте друг друга, старайтесь обойтись без резких обвинений, криков, принижения личности.

Уметь меняться. Конфликты могут возникать по причине того, что вы делаете что-то, что вредит другому и вызывает негативные эмоции. В некоторых случаях стоит пересмотреть свои привычки, свое поведение, свой способ действий. Умение меняться связано и с собственным развитием.

Уметь признавать собственные ошибки. Не каждый человек способен согласиться с тем, что был не прав. Психика, самооценка сопротивляется. Однако если вы признаете свою неправоту, это вовсе не означает потерю уважения со стороны других, наоборот, рассказывает о наличии у вас адекватного восприятия действительности.

Важно найти причину раздора. К сожалению, многие ссоры возникают из ниоткуда, просто потому, что у кого-то плохое настроение, склочный характер, завышенные требования, вредные привычки.

Использование чувства юмора. Тактику надо применять осторожно, чтобы юмор не перерастал в откровенную насмешку над действиями другого.

В сохранении мира и благополучия в любых отношения немаловажную роль играет, есть ли у вас  уважение друг другу.